четверг, 26 июля 2012 г.

Цены и тарифы


Водоснабжение.
Система водосн – комплекс сооружений, оборудования, сетей предназначенных для выполнения задач – получ воды из прир источников, транспортирование воды.

В систему входят – водозаборное сооруж, насосные станции, сооружения для очистки, водопроводные сети, запасные емкости.

Функции очистных сооруж – осветление воды, обесцвечивание, обеззараживание, умягчение, опреснение, обезжелезивание.

Тарифообр факторы – размер необходимой прибыли для обеспечения эффект работы. Реализуемые инвестиционные программы. Себестоимость обработки и подачи воды (ЗП, объемы потребления, числ работников, этажность зданий, протяженность сетей, прочие расходы).

Классификация систем водоснабжения:
1)      по видам потребителей – противопожарного водоснабж, производственного, многофункционального, хозяйственно-питьевого.
2)      По охвату снабжаемых объектов – одного объекта, групповая система, районные системы.
3)      По природным источникам – поверхностные, подземные – грунтовые воды, родники.
4)      По способам подачи воды – самотечные, механическая подача, смешанные системы.

В системе водоснабжения калькулирование затрат может осуществл по элементам затрат (мат-ые, зп, аморт, отчисления на соц нужды) и по статьям калькуляции.

Тарифообразующие факторы.
1)      Себестоимость обработки и подачи воды (объем водопотребления, протяженность водопровода, технология обработки воды, особенности рельефа и этажность зданий, степень изношенности сетей, численность работников, уровень зарплат)
2)      Размер необходимой прибыли
3)      Реализуемые инвестиционные программы

Отчетная калькуляция состоит из 2 разделов.
В первом отражаются натуральные показатели  - расход воды на собств нужды, поднято воды, подано в сеть, утечки, реализовано воды всего, отпущено в другие водопроводы.
Во втором отражаются калькуляционные статьи – подъем воды, очистка воды, транспортирование воды.

Функции очистных сооружений – осветление, обесцвечивание, обеззараживание, умягчение, опреснение, обезжелезивание.
 Принципы:
1)      обеспечение баланса интересов потребителей и коммунальных служб
2)      полное возмещение затрат связанных с реализацией произв программ
3)      установление тарифов и надбавок обеспечивающих фин потребности
4)      создание условий для инвестиций
5)      обеспечение доступности информации о формировании тарифов
6)      установление условий изменения тарифов

Методы:
1)      установление фиксированных тарифов (установление на период исходя из себест ком услуг)
2)      предельных тарифов (анализ динамики предыдущих периодов, устанавливается не менее чем на 3 года, макс и мин определ как отношение макс и мин фин потребностей по производственным программам)
3)      индексации установленных тарифов (определ путем умножения тарифа за прошлый период на индексы, которые отражают изменения условий деятельности)

Период действия – в течение года без изменений с момента утверждения, изменение не чаще 1 раза в год.

Нормативы – на холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, Эл снабж, отопление, газоснабж.
Методы установления нормативов – аналогов, экспертный, расчетный.
Норм себест = затраты на ремонт конструкт элементов жилых зданий + затраты на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудование + затраты на благоустройство и обеспечения сан состояния + создание ремонтного фонда + прочие прямые затраты + общеэксплуатационные расходы + внеэксплуатационные расходы.

1)      затраты на ремонт констр элементов – зп, отчисления, мат-ы, прочие (затраты на экспл строит машин и механизмов, вывоз строительного мусора)
2)      затраты на рем и обсл внутридомового инж оборудования – зп, отчисл, мат-ы, прочие (водо, тепло, электроснабж, водоотведение)
3)      затраты на благоустройство и обесп сан состояния – зп, отчисл, электроэнергия (освещение подъездов, подвалов, придомовой территории), прочие (ухода за зел насаждениями, проверка-прочистка дымоходов), мат-ы (вода для полива, семена, песок)
4)      создание ремонтного фонда. Нормативные отчисления на кап рем = сумма (норм затраты на кап ремонт 1м2*общая площадь жилья определ группы жилфонда)*доля общей площади жилья подлежащей кап рем в плановом году/сумма балансовая стоимость жил фонда опр группы.
5)      Прочие прямые затраты – на зп работ по упр жилфондом, отчисл на страхование имущества, другие (расх по приему-учету платежей населения)
6)      Общеэксплуатац расх – адм-хоз расх, на обслуж работников пр-ва, на организацию работы, на содерж пожарной, сторожевой охраны, на подготовку объектов к сдаче, прочие (износ НМА, % по кредитам, расх на рекламу)
7)      Внеэкспл расх – налоги и сборы относимые на себестоимость.

Стандарты жилища (классификация):
В зав от типа зданий – каменные особокапитальные (кирпичные, крупноблочные стены, жел-бет перекрытия), каменные обыкновенные (крупнопанельные, кирпичные дома с ослабленной конструкцией перекрытий), каменные облегченные (облегченная кладка из кирпича, шлакоблоков, ракушечника), деревянные.
В зав от степени износа – 0-20%, 21-40, 41-60, 61-80.
В зав от этажности – до 5 этажей (базовый, до 20%, особокапитальные), до 9 эт, до 15 эт, больше 16 эт.

Стандарты эксплуатации (в зав от набора вып работ и уровню качества работ):
1)      минимальный набор услуг (мин кач-во обслуживания и тек ремонта, только для обеспечения безопасности экспл)
2)      пониженные на 25% по отнош к нормативу требования по кач-ву тек рем и тех обслуж, доп работы при наличии финансирования
3)      базовый – 100% вып-е всех работ в соотв с нормами по тек рем и экспл с обеспечением надлеж кач-ва и периодичности работ.
4)      + доп работы по обесп повышенной комфортности проживания.
Теплоснабжение – система оборудования,  сооружений, сетей предназначенных для производства и передачи тепловой энергии потребителям.
Элементы – источник тепла, тепловые сети, пункты.
Классификация:
В зав от источника тепла – централизованные, высокоцентрализованные.
В зав от способа подачи воды на горячее водоснабж – открытые, закрытые.
От кол-ва проложенных труб – однотрубные, многотрубные системы.
В за от способа присоединения потребителей к сетям – одноступенчатые, многоступенчатые.
Тарифообраз факторы – себест производства и передачи теплоэн.
 Методы ценообразования.
1)      На основе полных затрат: Цена=Stед*(1+Кнац), Кнац=желаемая прибыль/st всей продукции
2)      На основе переменных затрат: цена=stед(1+Кнац), Кнац=(желаемая прибыль+Русловно-пост)\Рперем на весь выпуск прода.
3)      На основе производственной себест: цена = Stед*(1+Кнац), Кнац=(желаемая прибыль+коммерч расх)\st всего выпуска прод
4)      На основе рент активов: цена=stедполная+наценка. Наценка=(активы*рент активов)\общее кол-во всей продукции
5)      Параметрический. На рынке находят аналогичный товар, затем сравнивают свой товар с выбранным эталоном, выявляют все потреб св-ва на которые они отличаются. Цед=цед товара эталона+-цп1+-цп2…

Стратегии ценообразования.
1)      для нового товара на рынке – установление высоких цен на товар, отсутствие конкуренции, получение большой прибыли.
Стратегия проникновения на рынок – цены ниже цен конкурентов, используется короткий период времени.
Стратегия установления психологической цены – цена чуть ниже круглой суммы.
Стратегия следования за лидером – установление цен на уровне лидера, который имеет высокую долю продаж.
Стратегия установления престижной цены – очень высокие цены на изделия известных брендов, высокое качество, уникальность свойств товара.
2)      На товары реализуемые продолжительное время.
Стратегия установления падающей цены – постепенное снижение цен по мере насыщения рынка.
Установление долговременной цены – на товары массового спроса, изменения могут вноситься в сам товар (расфасовка).
Установление цены потребительского сегмента рынка – одни и те же товары реализуемые разным группам потребителей.
Стратегия гибкой цены – если есть значительные колебания спроса в короткие промежутки времени, применяется если есть прямой контакт покупателя и лицом наделенным устанавливать цену.
Стратегия договорных цен – установление скидок при выполнении покупателем определенных условий, в отношении залежалого товара.
3)      На изделия снятые с производства – стратегии направленные на определенный круг потребителей, на определенное кол-во видов товара.

Жилищно-коммунальный комплекс в населенных пунктах представляет собой совокупность коммунальных организаций ориентированных на выполнение работ необходимых для нормальной жизнедеятельности населения, предприятий, организаций.
Особенности – многоотраслевой состав предприятий, естественные монополисты, высокая степень изношенности ОС, высокие затраты на ремонт объектов ОС, высокая доля предприятий в муниципальной собственности, ветхий жил фонд.




Комментариев нет:

Отправить комментарий