Материалы поступают в организацию от поставщиков путем
приобретения за плату. Также возможно поступление из собственного производства,
от учредителей, при демонтаже оборудования, по бартерным операциям и т.д.
На поступающие от поставщиков материалы на основании
сопроводительных документов (накладная, счет-фактура) на складе выписывают
Приходный ордер (форма № М-4). Сведения из приходного ордера кладовщики заносят
в Карточку учета материалов (форма № М-17).
Если при приемке материалов выявлено расхождение фактических
данных с указанными в документах (количество, качество и т.д.) или
сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованные поставки), то
составляется Акт о приемке материалов (форма № М-7), материалы приходуются
комиссией по учетным ценам, при этом приходный ордер не оформляется. Сумму
излишка материалов относят на увеличение задолженности поставщику или принимают
на ответственное хранение, при выявлении недостачи по вине поставщика ему
направляется претензия.
Если организация получает материалы на складе поставщика, то
экспедитору (шоферу) нужно выписать Доверенность (по форме № М-2 или № М-2а)
Поступление материалов на склад из собственного производства
оформляют Требованием-накладной (форма № М-11). При поступлении материалов при
демонтаже оформляется Акт по форме № М-35.
После приемки материалов все документы передаются в
бухгалтерию.
В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов
существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:
-по фактической стоимости приобретения (заготовления)
-по учетным ценам.
Учетные цены - цены, которые организация условно
устанавливает самостоятельно для упрощения учета затрат на производство.
Фактические цены - суммы, уплачиваемые в соответствии с
договорами поставщикам (подрядчикам) за минусом возмещаемых налогов, суммы,
уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с
приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые
налоги.
Первый вариант, как правило, используют организации,
работающие с небольшой номенклатурой материалов. При этом все затраты по
приобретению материалов отражаются на одноименном счете 10
"Материалы"
Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету
по первоначальной стоимости, определяемой в зависимости от способа поступления
- приобретения за плату, создания собственными силами (строительства),
безвозмездного получения и иных способов.
При получении в собственность
основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во
внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется
первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01
"Основные средства".
Ввод в эксплуатацию осуществляется
на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.
Далее в бухгалтерии составляют
Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в
эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в
эксплуатацию нескольких объектов основных средств).
Принятые объекты учитывают в
инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов).
Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых
предприятиях.
Первоначальной стоимостью основного средства,
внесенного в счет вклада в уставный капитал организации, признается его
денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, что
определено п. 9 ПБУ 6/01.
Основное средство может быть
получено организацией по договору дарения (безвозмездно). Не следует забывать о
том, что не допускается дарение в отношениях между коммерческими организациями,
за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч
рублей, что установлено пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ. Первоначальной стоимостью
основного средства, полученного организацией безвозмездно, признается его
текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве
вложений во внеоборотные активы (п. 10 ПБУ 6/01).
Если организация получает
основные средства по договору, оплата по которому предусмотрена неденежными
средствами, то первоначальная стоимость такого объекта формируется в
соответствии с нормами п. 11 ПБУ 6/01. Первоначальной стоимостью в этом случае
признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче
организацией. Стоимость таких ценностей устанавливается исходя из цены, по
которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость
аналогичных ценностей.
Если установить стоимость
ценностей, переданных или подлежащих передаче, невозможно, стоимость основного
средства, полученного по договору мены, определяется исходы из стоимости, по
которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичное имущество.
Выбытие ОС происходит в следующих случаях:
-списания по причине непригодности к дальнейшему
использованию продажи на сторону
-безвозмездной передачи
-передачи в счет вклада в уставный капитал другой
организации
-сдачи имущества в аренду, лизинг
-реализации по договорам мены и т.д.
Не признается выбытием основного средства его перемещение
между структурными подразделениями организации. Также если основное средство
временно перестает использоваться (например, в силу необходимости реконструкции
или монтажа дополнительного оборудования), оснований для его списания нет.
Предприятие использует линейный способ амортизации основных
средств. Амортизация по объектам основных средств начисляется ежемесячно путем
применения установленных норм, исчисленных в зависимости от срока полезного
использования объекта.
Срок полезного использования объектов основных средств
устанавливается при их принятии к бухгалтерскому учету комиссией и утверждается
руководителем предприятия на основе паспорта объекта, иных технических
документов.
Учет заработной платы
Расчет заработной платы на
предприятии является одним из самых трудоемких, объемных и ответственных
участков работы. Сложность проведения подсчетов заключается в их
персонифицированном характере - заработок считается для каждого сотрудника по
отдельности с учетом применяемых на предприятии систем и форм оплаты труда, а
также подходов к материальному стимулированию персонала.
Расчёт заработной платы —
процесс начисления оплаты нанятым работникам согласно условиям трудового
договора и удержания налогов и прочих вычетов, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, а также их документальное оформление.
Этапы расчёта:
-расчёт сумм оплаты труда и других выплат работникам, а
также лицам, выполняющим работу по договорам гражданско-правового характера;
-расчёт налогов на доходы физических лиц;
-расчёт страховых взносов;
-расчёт других налогов и взносов, связанных с доходами физических
лиц, устанавливаемых Федеральным законодательством и законодательством
субъектов Федерации;
-подготовка комплекта документов по оформлению выплат
работникам;
-подготовка комплекта платежных и отчетных документов по
налогам и взносам;
-подготовка и сдача обязательных ежеквартальных и годовых
отчетов в налоговую инспекцию и фонды.
Обычно заработная плата выплачивается двумя частями: аванс и
остаток заработной платы (окончательный расчёт).
Результатом расчёта заработной платы является комплект документов:
-расчётные ведомости
-расчётные листки
-платёжные поручения
Расчет страховых взносов с ФОТ,
а также расчет зарплаты в 2012 году должен отражать вступившие в силу с начала
текущего года изменения в порядке исчисления страховых взносов, а также пособий
по болезни и материнству. В 2012 году страховые взносы следует считать по новым
тарифам.
Страховые взносы перестают
взиматься, если сумма выплат и вознаграждений в пользу каждого из сотрудников
выходит за пороговую величину, установленную на 2012 год в размере 463000
рублей.
Существенно изменился порядок
расчета материнских пособий и пособий по временной нетрудоспособности.
Работодатель теперь обязан
оплачивать первые три дня болезни сотрудника. Расчет пособий с 2012 года
производится на основе среднего заработка за два календарных года до года, в
котором произошел страховой случай. По новым правилам средний заработок
принимается равным МРОТ, установленному на день наступления страхового случая,
если сотрудник не имел заработка за два расчетных года, или же его средний
заработок за полный календарный месяц оказался ниже МРОТ. При этом средний
заработок учитывается за каждый календарный год в пределах пороговой суммы для
начисления страховых взносов (415 000 рублей). Среднедневной заработок для
определения величины пособий считается как частное от деления заработка за два
года на 730.
Оплата труда работников,
заключивших с работодателем трудовые договоры, производится главным образом в
денежной форме в виде заработной платы. Основные правила оплаты труда являются
общими для организаций всех форм собственности и изложены в Трудовом кодексе
РФ.
Для учета личного состава,
начисления и выплат заработной платы организация должна использовать
унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением
Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм
первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Те формы
первичных и учетных документов, которые необходимы организации для ведения
учета, но не утверждены Госкомстатом России, каждая организация может
разрабатывать и утверждать самостоятельно.
Для расчета заработной платы
необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой
суммы необходимые удержания. Для этого Госкомстатом России установлено
несколько форм документов. Это расчетные и расчетно-платежные ведомости, а
также лицевые счета работников. При расчете заработной платы на компьютере вся
информация о работниках хранится в соответствующей информационной базе, и
программное обеспечение позволяет выдавать результаты расчета заработной платы
в виде любой из этих форм. Все эти формы содержат, по существу, одну и ту же
информацию, но сгруппирована она по-разному, поэтому для разных организаций
можно подобрать наиболее удобный вариант ведомости.
Предприятие заключает
договоры, связанные с приобретением (реализацией) товаров (работ, услуг) с
контрагентами.
Расчеты с покупателями могут выполняться в двух вариантах:
1. Оплата за реально
поставленные товары (работы, услуги).
2. Авансовые платежи
(предоплата) за предстоящие поставки товаров (выполнение работ, оказание
услуг).
В первом случае оправдательными документами являются счета,
акты и т.д., а во втором – договора.
В настоящее время расчеты с покупателями ведутся, как
правило, в режиме предоплаты, с использованием платежного поручения.
Предоплата производится на расчетный счет организации и
отражается в бухгалтерском учете последней как кредиторская задолженность перед
покупателем.
При отражении поступления денежных средств от покупателя
программа «1С:Бухгалтерия 7.0» сама пытается определить что это: оплата или
предоплата. Если за покупателем числится дебиторская задолженность, то это оплата,
а если задолженности нет – то это предоплата.
Основанием для ввода в информационную базу операции по
поступлению оплаты (предоплаты) служит выписка банка, подтверждающая факт
поступления денег на расчетный счет организации.
В случае оплаты записывается только одна проводка: дебет
счета 51 и кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на всю сумму
денежных средств, поступивших на расчетный счет организации.
В случае предоплаты организация, получившая аванс,
уплачивает в бюджет НДС с суммы аванса, поскольку авансовые платежи включаются
в облагаемый оборот. В связи с этим, записываются две проводки:
- одну проводку формирует документ «Платежное поручение
входящее» (дебет 51 «Расчетные счета» и кредит 62.02 «Авансы полученные») на
всю сумму предоплаты;
- вторую проводку формирует документ «Счет-фактура выданный»
(дебет 76.АВ «НДС по авансам и предоплатам» и кредит 68.02 «Налог на
добавленную стоимость») на сумму НДС исчисленной с суммы полученной предоплаты.
Счет фактура является документом, служащим основанием для
принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
Счета-фактуры, составленные по фактам предоплаты,
регистрируются в книге продаж, но не предъявляются покупателю для регистрации в
книге покупок.
Финансовый результат — это итог хозяйственной деятельности
предприятия за отчетный период. Финансовый результат может выражаться в форме
прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения
расходов над доходами).
Прибыль (доход) от
реализации продукции (работ, услуг) определяется на счете 90 «Продажи» и
перечисляется на счет 99 «Прибыли и убытки».
Внереализационные доходы
и потери учитываются на счете 91. По мере возникновения доходы отражаются по
кредиту счета 91, а потери — по дебету.
Хозяйственные операции отражают
на счете 99 «Прибыли и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е.
нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового
оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный
период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве
сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а
превышение дебетового оборота записывается как сальдо по дебету счета 99 и
характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.
За период производственной практики (03.05.2012г.-06.06.2012г.)
по бухгалтерскому учету мной было изучено ведение учета на конкретном
предприятии –
В процессе прохождения практики я познакомился со структурой
управления предприятием, видом деятельности, технико-экономическими
показателями, основными поставщиками и покупателями продукции, изучил
организацию бухгалтерского учета, ознакомился с учетной политикой и планом счетов.
В процессе прохождения практики я составлял и формировал необходимые
документы, отчеты.
За время прохождения практики я приобрел практические
навыки, закрепил и углубил свои теоретические знания в области бухгалтерского
учета и экономики, повысил свою профессиональную подготовку. Считаю прохождение
производственной практики успешным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий